ПравилаСписок игроков по стартовым локациямАнонимно пожаловаться администрации
Вопросы Гостей, шаблон, подача анкетОбщая хронология


 
ФорумФорум  ПорталПортал  ПоискПоиск  Последние изображенияПоследние изображения  Правила игры  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

Форуму требуются!
Келебримбор, Тингол, Мелиан, Даэрон и Третий Дом в полном составе.
Тёмный Блок снова открыт для новых игроков.

Форуму требуются люди любых племён.

Содержимое форума подпадает под возрастное ограничение. Продолжая знакомство с нашим форумом Вы подтверждаете что входите в возрастную категорию >18 и свою осведомленность о том, что Вы готовы встретить на данном ресурсе материалы рейтинга 18+
Live Your Life
Рекламные объявления форумных ролевых игр

Эндор
Quenta Noldolante  Dragon Age: Ante Bellum
Последние темы
» Посиделки в охотничьем домике, часть 13
Эльфы. Культурный минимум игрока. EmptyВт Янв 23, 2018 5:55 am автор Галадриэль

» 1496 год, 14 августа, залив Лосгар
Эльфы. Культурный минимум игрока. EmptyВс Дек 17, 2017 7:15 pm автор Куруфин

» 455.01.25 Дор Ломин. Форт.
Эльфы. Культурный минимум игрока. EmptyЧт Окт 26, 2017 9:10 am автор Финрод

» Карантир
Эльфы. Культурный минимум игрока. EmptyЧт Окт 05, 2017 10:42 pm автор Карантир

» Финрод
Эльфы. Культурный минимум игрока. EmptyВт Апр 04, 2017 5:21 pm автор Финрод

» Вопросы Гостей
Эльфы. Культурный минимум игрока. EmptyВт Апр 04, 2017 3:08 pm автор Эру

» 455год, 25 января, Пограничный форт
Эльфы. Культурный минимум игрока. EmptyСб Мар 11, 2017 7:48 pm автор Нолофинвэ

» 455.01.25 Гостевые покои
Эльфы. Культурный минимум игрока. EmptyВт Фев 21, 2017 7:15 pm автор Мелькор

» Карма
Эльфы. Культурный минимум игрока. EmptyПт Фев 10, 2017 2:36 pm автор Идриль

» Март 455 года. Поднятая целина
Эльфы. Культурный минимум игрока. EmptyВт Фев 07, 2017 12:19 pm автор Мелькор

» 452.09.15 Окрестности Химринга, сотворённое озеро
Эльфы. Культурный минимум игрока. EmptyПт Янв 27, 2017 8:42 am автор --Нэльяфинвэ

» Димбар. 9 дней до Аглона, 1 до переправы через Серех
Эльфы. Культурный минимум игрока. EmptyЧт Янв 26, 2017 8:12 pm автор Многоликий Случай

» Химлад. Переправа через р. Арос. День до Аглона, 5 дней до Химринга.
Эльфы. Культурный минимум игрока. EmptyСр Янв 25, 2017 8:16 am автор Многоликий Случай

» 455 год, конец февраля и последующая весна
Эльфы. Культурный минимум игрока. EmptyПн Янв 23, 2017 3:05 pm автор Многоликий Случай

» 455 год. 24-25 января. Тол-Сирион - Тангородирм
Эльфы. Культурный минимум игрока. EmptyПт Янв 20, 2017 7:38 pm автор Майрон

» Thranduil Oroferion
Эльфы. Культурный минимум игрока. EmptyПн Янв 16, 2017 5:38 pm автор Эру

» Финдекано Нолофинвион
Эльфы. Культурный минимум игрока. EmptyПн Янв 16, 2017 5:36 pm автор Майрон

» 455 год, посредине марта.
Эльфы. Культурный минимум игрока. EmptyВт Янв 03, 2017 3:08 pm автор Хэлкамиро

»  Конец января, 441 год, казармы Правой половины крепости
Эльфы. Культурный минимум игрока. EmptyЧт Сен 29, 2016 11:28 am автор Эске

» О свинском невезении.
Эльфы. Культурный минимум игрока. EmptyВт Сен 06, 2016 10:31 am автор Куруфин

» Долина р. Тейглин - день до Тол Сирион, 1.5-2 дня до Хитлума, 8 до Нарготронда, 11 до Аглона
Эльфы. Культурный минимум игрока. EmptyЧт Авг 25, 2016 11:35 am автор Куруфин

» 445 год.
Эльфы. Культурный минимум игрока. EmptyВс Авг 21, 2016 7:54 pm автор Мелькор

» Чем дальше в лес.
Эльфы. Культурный минимум игрока. EmptyПт Июл 08, 2016 10:18 pm автор Хуан

» 455 год, 27 января, зима. Окрестности приграничного форта.
Эльфы. Культурный минимум игрока. EmptyСр Июл 06, 2016 1:58 pm автор Многоликий Случай

» Осень 453 года, окрестности Ангбанда
Эльфы. Культурный минимум игрока. EmptyСр Июн 15, 2016 7:35 pm автор Унн

Правила ФРПГ "Арда 455"
Общие правила форума
Общие правила игры
Система отыгрыша: эпизоды и локации
Правила по магии
Правила боевки
Обязательны к прочтению

Поделиться
 

 Эльфы. Культурный минимум игрока.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
СообщениеАвтор
СообщениеТема: Эльфы. Культурный минимум игрока.   Эльфы. Культурный минимум игрока. EmptyСр Фев 22, 2012 5:20 pm

Вводная по эльфам. Обьем-минимум.

Начнем от печки. Т.е. от людей (ибо тут мы все человеки).
В мире Толкиена (далее "канон") у эльфов, людей и орков (а также хоббитов и всех прочих кроме валар и маиар) есть ровно две субстанции "роа" и "феа".
Феа - дух. В это понятие входит сознание, душа итд.
Роа (хроа) - собственно тело, физический его компонент.
Феа без роа - призрак, Роа без феа лежит в коме ибо ничем не управляется.


Феа

Феа всегда бессмертна, умереть она не может. Феа эльфов привязана к Арде (миру вокруг) и выйти за его пределы не может никак. Но, из-за этого же феа эльфа чувствует мир, его изменения, чувствует себя частью этого мира и (до некоторой степени) может на него влиять. Влияние феа на окружающее называется эльфийской магией (очень грубо говоря).
Феа людей свободна от мира (и не менее бессмертна) после смерти роа она покидает Арду (и эльфы и люди не знают точно, что происходит с ней дальше). Но и влиять за счет феа люди на мир не могут.

Это - первое различие между эльфом и человеком: для эльфа Арда - единственный дом. Человек всегда в гостях.

Второе важное различие заключается в том, что феа эльфов намного сильнее. При том, что и выносливостъю и силой эльф не уступает (обычно превосходит) людей, феа эльфа полностью контролирует роа. Это значит, что для эльфа практически невозможны необдуманные, глупые, торопливые поступки. Так же как и большая часть человеческих чувств (типа похоти, вожделения, жажды, голода) значительная часть рефлексов может быть эльфом подавлена силой воли. Каковой воли у него (по умолчанию) намного больше чем у человека.
Как одно из следствий: эльф при желании может умереть. Тихо и сам. Причина должна быть веской, но феа эльфа достаточно сильна, чтобы убить роа по своему желанию.
Это - второе сильное различие.

Третье различие вытекает из фактического бессмертия эльфов. Да, их феа со временем сжигает роа (причина этому, в частности, изменения в мире, порожденные Врагом-Мелькором, Морготом Бауглиром). Но конечной смерти они не знают, наоборот, они знают (не верят, знают!!) что после смерти попадут в чертоги Намо Судии, где их феа очистится от страданий и, если они пожелают, будет снова воплощена в роа.
Поэтому эльфы:
- не боятся смерти,
- не особенно замечают течения времени,
- никогда никуда не торопятся и не суетятся,
- помнят очень много всего.

Тем не менее о месте, где они будут воплощены, эльфы, рожденные в Арде (подавляющая их часть) ничего почти не знают, кроме того, что там "хорошо". Говорят, нольдор знают о нем больше, но... все эльфы больше любят тот мир, где живут, поэтому для них противоестественны:
- стремления к суициду,
- деструкции окружающей среды,
- пожелания уйти за море (без внешних причин).

Дальше о феар (множественное число) эльфов.
Феар эльфов могут соединяться и чувствовать друг друга, изменяться и подстраиваться. В процессе разговора, например, феар взаимодействуют, поэтому:
- эльфы чувствуют обман других,
- сами почти никогда не обманывают (скорее могут умолчать о чем-то, но обман "портит карму"),
- очень болезненно переносят потери близких существ (по моим представлениям, оттого именно, что феа взаимодействуют)... Случай "умер от тоски по" не единичен и не редок.
Единственное условие для всего вышеперечисленного - взаимная открытость собеседников. То есть готовность взаимодействовать духовно.


Память

Память эльфа не умеет забывать. Это, безусловно, накладывает отпечаток. Более того, простой памяти у эльфов нет. Они заново переживают свои воспоминания ("грезы"), снова получая примерно все те же эмоции. По этой же причине эльф не может "разлюбить", "полюбить другую" итд. Случай предательства почти невозможен (осознанного - тем более). Плохие воспоминания могут служить причиной смерти.


Знание

Особо интересная тема. Итак, эльфы не склонны к религии вообще. Они знают (еще раз, это не вера, это - знание) что они - старшие дети Илуватара, что в Амане находятся Валар и Маиар, которые сотворили этот мир с его дозволения и что и первые и вторые их (в целом) любят и не желают им зла, боли, итд.
Это знание сильно определяет действия эльфа - настоящий эльф похож на идеального католика, совсем идеального, он не грешит, потому что физически ощущает что это плохо и противно, он знает что бог и ангелы естъ и не сомневается в этом, он уверен, что в случае сильной нужды они придут к нему на помощь если он будет достоин итд.
Из этого следует, что никаких поклонений Валар и Маиар быть не может, а может быть только благодарность, нормальная благодарность детей по отношению к родителям и страшим наставникам, почитание, уважение, но не более того. В случае же обрядов эльфы отождествляют себя с Валар, получая напрямую их силу для воздействия. Обряд - вещь редкая и просто так не проводится.

И, пожалуй, пока-последнее. Эльф - всегда созидатель. Он ценит мастерство выше разрушения, выше власти... Неспособность создавать и понимать для него-страшнейшее из возможных зол. И оценки действий и поступков, все уважение-неуважение в значительнейшей степени строится именно на этом.

Вопрос мотивации и добра
Вы, господа (и Дамы) рассуждаете с точки зрения логики, а у эльфов есть Знание. Не логика. Знание, которое позволяет без вопросов почувствовать орка, искажение и прочее. И вопрос "убивать ли его" - не стоит вообще и не потому, что эльф - пафосен.
Просто в отличии от человеков, у эльфов знание того, как должно быть - объективно.
(Схизматические учения и ереси о непонятом Мелькоре не предлагать).
И это знание (не догадки, а знание) никакого места под солнцем и никакого сомнения и никакой возможности перемирия - соглашения - невмешательства оркам и темным не оставляет: они в таком виде как существуют быть не должны. Да, для темных эта точка зрения - зло. Да, они (в ряде случаев) борются за свою жизнь. Светлые люди, это другое, но, простите, у эльфов (в человеческом понимании этого слова) нет свободы воли, поэтому категории нашего добра и зла к ним (на мой взгляд) вообще не применимы.

Государство у эльфов построено в значительной степени по Правде Короля. Т.е. Король отвечает за всю свою землю и весь свой народ. Народ, в свою очередь, королю, как хозяину земли, обязан повиноваться - как старшему. Проступок короля навлекает немилость (неурожай, мор, войну, распрю итд) на весь народ, потому Владыка десять раз думает перед тем, как. Владыке можно советовать. Ослушаться - нельзя, но можно выйти из под его руки, т.е. в изгнание.
Вся феодальная система взаимоотношений построена на клятве. Клятва эльфа, как и его магия всегда связана с его феа (т.е. душой) поэтому нарушить клятву невозможно, - это ведет к распаду личности. Клятва, как и любое Слово Чести в мире Арды вплетается в "судьбу" и всегда приводит к последствиям. Вассальная же клятва дается чуть ли не по умолчанию - всякий эльф, пришедший жить на землю Владыки ее принимает, ушедший - по идее разрывает либо лично, либо через уход.

Ниже рассмотрены некоторые дополнительные аспекты.


Последний раз редактировалось: Эру (Вт Мар 06, 2012 3:09 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Эру
Admin
Эру



Эльфы. Культурный минимум игрока. Empty
https://arda.forum2x2.com
Вернуться к началу Перейти вниз
СообщениеТема: Re: Эльфы. Культурный минимум игрока.   Эльфы. Культурный минимум игрока. EmptyСр Фев 22, 2012 5:27 pm

Все эльфы в арде разделены на три рода по очередности своего пробуждения. Первыми пробудились ваниар, наименее многочисленные, златоволосые и сероглазые любители мудрости. Вторыми - нольдор, - темноволосые творцы, кузнецы и мастера, третьими - пепельновласые и светловолосые телери - певцы арды.

После пробуждения они долго жили на берегу озера (Вод Пробуждения), пока там их не нашел Оромэ-Охотник. По одному от каждого племени взял он с собой в Валинор, чтобы показать им свет Амана, благословленной земли. В Эндорэ в то время не было ни солнца, ни луны, ни света, а только в тенях прятались твари Мелькора.
Основное разделение эльфов на народы произошло именно тогда, когда их народ, выслушав Троих (Ингвэ, Финвэ, Эльвэ), шел в Валинор:

Ваниар - двинулись в путь первыми и шли быстро. Все ваниар ушли тогда в Валинор.

Нольдор - две трети второго рода эльфов желали уйти в Валинор, став нольдор.

Телери - треть телери решилась идти вместе с Оромэ к Валинору, но по дороге многочисленное племя дробилось, телери не торопились и по дороге сильно отстали, распавшись на нандор, синдар, фалатрим...

Авари - так назвались все те, кто отказались уйти. Они остались у Вод Пробуждения и не видели света Амана. Большая часть авари - из нельяр.

Королевский род ваниар:
Ваньяр - благороднейшие из эльфов. Имин, первым из эльфов пробудившийся на берегах Вод Пробуждения (Куивиенен), его жена Иминьэ и двенадцать их сородичей были первыми из ваниар. От ваниар с Оромэ в Валинор отправился Ингвэ, он же стал первым королем ваниар. Ваниар никогда не покидали Валинор (только во время войны Могуществ), но их кровь течет в королях нольдор из второго и третьего дома из-за Индис, второй жены Финвэ и племянницы Ингвэ.
Другими известными представителями ваниар являются Амариэ (возлюбленная Финрода), Эленвэ (жена Тургона и мать Идриль),

Королевский род нольдор:
Королевский род нольдор происходит от сыновей Финвэ, первого короля нольдор, бывшего в Валиноре с Оромэ. Финвэ - единственный из эльфов, кто был женат дважды: первый раз на Мириэль, родившей ему сына Курувинфэ (Феанор), а второй раз на Индис, родившей ему двух дочерей (Финдис, Иримэ) и двух сыновей (Финголфин, Финарфин). По старшинству сыновей-правителей из рода Финвэ народ нольдор разделился на три Дома:
Первый Дом - подданные и родичи Феанора. К Первому Дому относятся: Маэдрос, Маглор, Келегорм, Карантир, Куруфин, Амрод и Амрас, и их верные (вассалы).
Второй Дом - подданные и родичи Фингольфина. Ко Второму Дому относятся: Финголфин, Фингон, Тургон, и их верные (вассалы).
Третий Дом - подданные и родичи Финарфина. К третьему дому относятся: Финрод, Ородрет, Ангрод, Аэгнор, Галадриэль, и их верные (вассалы).

Нолдор известны любовью к знаниям и мудрости. Наиболее привержены иерархии, хорошо организованы, "серьезны" и "продвинуты" в области магии и технологий. Могут владеть Песнями Силы и чарами. Являются серьезной военной силой.
Принцы нольдор из всех трех Домов в разное время были верховными королями нольдор изгнанников.
Ряд королей нольдор: Финвэ (убит Морготом) -> Феанор (I) (убит балрогами) -> Маэдрос (I)(отрекся в пользу дома Финголфина) -> Финголфин (II)(убит в поединке Морготом) -> Фингон (II)(убит в битве Бессчетных Слез балрогом) -> Тургон (II)(убит при падении Гондолина) -> Финрод (III)(убит Сауроном) -> Ородрет (III)(убит при разграблении Нарготронда) -> Гил-Галад (III)(убит в войне Последнего Союза) -?-> Элронд Полуэльф (III?)

Королевский род телери:
Нельяр (третие), Линдар - самый обширный и раздробленный род эльфов. Большая часть авари также принадлежала изначально к этому роду. Их предводителем изначально был Энельэ, а затем - Эльвэ - первый из телери, отправившийся с Оромэ в Валинор. После встречи Эльвэ и Мелиан королем телери (уплывших в Валинор) стал Ольвэ, а королем фалатрим (оставшихся на побережье) - Кирдан. После обретения Эльвэ остававшиеся с ним в лесах Нaн-Эльмот смешались с фалатрим, образовав народ синдар.

Королевский род синдар:
Эльвэ (Элу Синголло, Тингол) не ушел в Валинор, ибо встретил в Нан-Эльмот Мелиан, по этой причине он стал первым королем синдар, его дочь, Лютиэн, не наследовала титул после падения Дориата и следующим королем синдар стал Орофер (убит в войне Последнего Союза), за ним его сын - Трандуил.

Королевский род нандор:
Во главе нандор стоял Лэнвэ (Дан), решивший на половине пути отказаться от похода в Валинор. После его смерти (убит в набеге) ему наследовал старший сын, Дэнетор. Дэнетор погиб в первой войне Белерианда (Битва под Звездами) - с тех пор народ нандор не имел собственного верховного короля и перешел под руку Тингола. С некоторым сомнительным обоснованием королем нандор в последние эпохи может считаться Трандуил.

- Синдар и нандор. Живут в основном в Дориате, королем признают Тингола. Но в разных количествах присутствуют и во всех других королевствах. Песнями Силы не владеют, особой организованностью похвастать не могут, славятся некоторым легкомыслием. Зато их много.

- Авари. Одиночки, собственного государства и короля (в рамках игровых локаций) не имеют. Встречаются редко. О королях авари ничего достоверного не известно.


Последний раз редактировалось: Эру (Пт Фев 24, 2012 9:11 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Эру
Admin
Эру



Эльфы. Культурный минимум игрока. Empty
https://arda.forum2x2.com
Вернуться к началу Перейти вниз
СообщениеТема: Re: Эльфы. Культурный минимум игрока.   Эльфы. Культурный минимум игрока. EmptyСр Фев 22, 2012 5:28 pm

Эру
Admin
Эру



Эльфы. Культурный минимум игрока. Empty
https://arda.forum2x2.com
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Эльфы. Культурный минимум игрока.

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

 Похожие темы

-
» Лексический минимум синдарин.
» Магия, как она есть или Кто такие Эльфы и с чем их едят
» Мини-вводная по эльфам. Обьем-минимум.
» Есть ли эльфы среди нас, или о психологических основах эльфийского мировосприятия
» ТБ или В битве кровавой эльфы-уроды замертво лягут под ятаган (с)

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Arda, 455 :: Не-сущее :: Вводные :: Сюжет и ликбез-