Итак, Арда есть мир, сотворенный силами Айнур по воле предсущего творца (Эру Илуватара). Актом сотворения Арды явилась песня и музыка - каждый живущий в ней сплетен с этим искусством в единое целое, - именно поэтому в мире Арды любая магия неразрывно связана со стихосложением и музицированием.
Айнур по своему могуществу делятся на Валар (могучие) и Майар (более слабые) - в зависимости от собственной мощи различается и их сила воздействия на мир. При этом и у валар и у майар существует область, за которую они отвечают. Так Ульмо - Вала, владыка всех вод, а Оссэ и Уинен - его майар, отвечающие за прибрежные воды и за зверей, рыб, водоросли, обитающие в соленой воде, по этому признакy Оссэ и Уинен - майар Ульмо (т.е. его подчиненые).
Менвэ, король мира, отвечает за воздушные пространства, - вместе с Ульмо они делают дождь (то есть воду, летящую в воздухе). Таким образом для каждого явления или предмета в Aрде можно определить некоторое количество майар и валар, имеющих к нему прямое отношение.
В компетенции Айнур таким образом находится все сущее на Арде - всем они владеют.
Исключением являются разумные существа Арды: эльфы, гномы и люди, - они сотворены Эру или при участии Эру.
Разумное в Арде без участия Эру сотворено не может быть по определению.
В отличии от всего остального, разумные расы имеют свободу выбора и не являются имуществом Валар.
В чем различия рас? Совсем даже не в острых ушах и бородах, а в их устройстве:
Гномы. Самое простое. Они сотворены Ауле и "оживлены" Эру. Их судьба находится только в их руках. Их судьба после смерти никому не известна.
Эльфы. Старшие дети Эру. Эльфы состоят из тела (роа) и "души" (феа). У эльфа душа всегда доминирует над телом - эльфу не знакомы физическое фозбуждение, его разум не затмевает голод или жажда, они часто могут лечить сами себя в области физических недомоганий, зато от душевной тревоги, тоски, терзаний легко могут умереть. Физический облик эльфа связан с состоянием его души - чем старше эльф выглядит, тем он мудрее; чем хуже он выглядит, тем он "несчастнее". Феа эльфов навсегда привязана к миру и является его неотьемлемой частью, поэтому для них не существует фактической смерти. После смерти физической они не погружаются в темень неизвестности, а попадают в Валинор и могут переродиться или существовать неперерожденными в пределах чертогов Намо. При этом это будет именно что существование, а не наказание или очищение.
Именно из-за того, что феа эльфов это часть мира эльфы способны к колдовству. Т.е. к изменению мира через себя, резонансом. Любое колдовство для них - в первую очередь изменение себя. Сила колдовства зависит от силы духа поющего это самое колдовство, его уверенности в своей правоте, незамутненности помыслов.
При этом нужно сразу сказать - в отличии от людей эльфы всегда твердо знают что такое хорошо, а что такое плохо, поэтому самообман для них невозможен, как невозможно нарушение законов мироздания, потому что это самое мироздание - часть их. (Для примера.. средний человек в теории может отпилить себе руку ржавой пилой, но едва начав пилить, он прочувствует все прелести отпиливания ее по живому и, если нет невероятно веских причин, всерьез ее не отпилит).
Эльфы в Арде разделены на
три рода по внешнему виду и склонностям.
Первыми из эльфов пробудились ваниар, наименее многочисленные, златоволосые и сероглазые любители мудрости. Вторыми - нольдор, - темноволосые творцы, кузнецы и мастера, третьими - пепельновласые и светловолосые телери - певцы Арды. Пробудившихся эльфов нашел Оромэ-Охотник. По одному от каждого народа взял он с собой в Валинор, чтобы показать им свет Амана, благословленной земли. В Эндорэ же в то время не было ни солнца, ни луны, ни света, а только в тенях прятались твари Мелькора. Основное разделение эльфов на народы произошло именно тогда, когда выслушав Троих (Ингвэ, Финвэ, Эльвэ), они принимали решения о том, идти ли в Аман.
С чем можно столкнуться на игре:- Нолдор. Нольдор - две трети второго рода эльфов желали уйти в Аман, став нольдор. Первый, Второй и Третий Дома разделены по тому, кто является их главой - потомки первого, второго или третьего сына первого Верховного Короля Финве (в 455 году мертв).
К Первому Дому относятся: Маэдрос, Маглор, Келегорм, Карантир, Куруфин, Амрод и Амрас, и их верные (вассалы).
Ко Второму Дому относятся: Финголфин, Фингон, Тургон, и их верные (вассалы).
К третьему дому относятся: Финрод, Ородрет, Ангрод, Аэгнор, Галадриэль, и их верные (вассалы).
Нолдор известны любовью к знаниям и мудрости. Наиболее привержены иерархии, хорошо организованы, "серьезны" и "продвинуты" в области магии и технологий. Могут владеть Песнями Силы и чарами. Являются серьезной военной силой.
- Синдар и нандор. Телери - треть телери решилась идти вместе с Оромэ к Аману, но по дороге многочисленное племя дробилось, телери не торопились и по дороге сильно отстали, распавшись на нандор, синдар, фалатрим... Живут в основном в Дориате, королем признают Тингола. Но в разных количествах присутствуют и во всех других королевствах. Песнями Силы не владеют, особой организованностью похвастать не могут, славятся некоторым легкомыслием. Зато их много.
- Авари. Авари - так назвались все те, кто отказались уйти. Они остались у Вод Пробуждения и не видели света Амана. Большая часть авари - из телери. Одиночки, собственного государства и короля (в рамках игровых локаций) не имеют. Встречаются редко. О королях авари ничего достоверного не известно.
- Ваниар. Чистокровных ваниар в игре нет - ваниар в Амане.
Люди. Младшие дети Эру. Также состоят из тела (роа) и "души" (феа), но у них тело преобладает над духом. Дух людей не принадлежит Арде и после смерти они отправляются из чертогов Намо в другие миры. Люди страдают больше от физических ран и воздействий и способ изменения мира у них тоже исключительно физический. Вся магия, доступная людям - исключительно законы физики и обряды.
Остальные расы созданы из имеющихся модификацией и селекцией (поклон темным Айнур).
(c) Nelyafinwë
Орки. Общеизвестные заблуждения:Орки — злобный, варварский народ, подчинявшийся Тёмному Властелину. Изначально созданы падшим Вала Мелькором при помощи чёрной маги. Орки составляли основу армий Моргота.
Гномы называли этих существ rukhs (мн.ч. rakhâs), эльфы синдар — orch (мн.ч. yrch), на квенья имя им было — orco (мн.ч. orcor, orqui).
Орки описываются как темнокожие, низкорослые гуманоидные создания с плоскими носами и большими клыками. Они неуклюже сложены, с кривыми руками и ногами, причём, вероятно, на ногах у них нет пальцев. Их уродство — следствие искажения Мелькором их изначальной эльфийской сущности. Кровь орков — густая и чёрного цвета. Орки слабо видят днём, очень плохо переносят солнечный свет и предпочитают жить в пещерах, подземельях, горных расщелинах; активный образ жизни ведут предпочтительно в тёмное время суток.
Орки враждебны всему прекрасному и чистому, склонны к вандализму, не гнушаются каннибализмом и с удовольствием поедают трупы, включая собственных сородичей. При этом орки умеют создавать сложные устройства, в особенности боевые и пыточные механизмы.
Орки враждуют с людьми Запада, эльфами, гномами и большинством других «светлых» народов Средиземья. Их союзниками, обычно временными, выступают тролли, варги. Общество орков управляется вождями, однако, ввиду склонности этого народа к анархии и распрям, власть среди них держится только на силе и страхе. (с) Wiki
Варги, оборотни и волколакиДраконы